Это опция возвращает прежний вид Главной страницы Подробно о трехмерной графике , разворачивая свернутые и закрытые рубрики и блоки.

Восстановить вид Подробно о трехмерной графике.


Создание 3D модели

Создание 3D модели это довольно увлекательный процесс. Можно реализовать любую свою фантазию, любую вожделенную и так и не реализованную на бумаге мечту. Приступая к созданию объемной модели чего-либо, необходимо подготовиться.

В подготовку входит общая проработка структуры, подготовка материалов и текстур, а также уточнение размеров предполагаемого объекта. Существует немало способов сделать 3D модель. Каждый из них уникален и требует определенных знаний. Также это зависит от программы, в которой происходит сам процесс моделирования. Как правило, в разных программных комплексах есть схожие способы создания моделей, а разница ощущается лишь в удобстве управления теми или иными инструментами моделирования.

Самый простой способ – это сращивание примитивов. Способ простой и не требующий глубоких познаний в 3D моделировании. Он легко и быстро усваивается и дает сравнительно неплохие результаты при высокой скорости моделирования. Так как примитивы не очень богаты на разнообразие, то и объекты будут состоять, преимущественно из правильных форм: куб, параллелепипед, шар, цилиндр, пирамида и т.д.

Также существуют и улучшенные примитивы, использование которых позволит более точно передать форму моделируемого 3d объекта. Составив из примитивов 3d объект, его можно преобразовать в специальную сетку, состоящую из полигонов. А изменяя положение угловых точек каждого полигона, можно добиться плавной и реалистичной формы реального объекта.

Изменение положения вершин полигонов является более сложным и трудоемким способом создания объемной модели и предпочтителен для людей, которые хорошо владеют той или иной программой 3d-моделирования. Однако модели, созданные таким способом, намного сложнее и гораздо лучше проработаны в деталях. Увеличение количества полигонов в модели повышает ее общее качество, соответственно, повышаются и требования к компьютеру для создания такого объекта.

Также строить модели способом полигонального моделирования можно и «с нуля», имея всего один маленький полигон и присоединяя к нему другие полигоны, тем самым получая нужную нам форму. Наравне с полигональным 3d моделированием, используются методы лофтинга, выдавливания и вращения. Все эти методы похожи, так как в основе построения модели лежит использование сечения.

Таким образом, имея замкнутую линию в форме необходимого нам сечения, мы без особых усилий получаем объект нужной формы и качества. Также, используя лофтинг, можно используя несколько сечений и изменяя специальный параметр менять плавность перехода между сечениями. Все это дает возможность получать еще более сложный, но и более реалистичный объект, который по максимуму приближается к реальному.

При создании 3d объектов методами лофтинга, выдавливания и вращения, есть возможность применять к ним еще и специальные модификаторы, которые служат для изменения формы объектов так, как нам нужно. Данные модификаторы легко применяются и имеют простую, но в тоже время гибкую настройку. На создание довольно качественного 3d объекта может уйти всего меньше минуты.

str_2et_3a.jpg

[quickshop product="Сумка с ручками"]

Также существуют и другие способы, такие как: моделирование на основе NURBS-поверхностей, поверхностей Безье, моделирование на основе изменения лоскутов и опорной сетки. Однако, стоит иметь ввиду, что даже поверхностное раскрытие сущности моделирования одним из этих способов потребует от вас более углубленного изучения многих сложных терминов, без знания которых трудно будет добиться за короткое время качественной передачи сложных поверхностей тех или иных объектов.

Один комментарий

  1. Сергей пишет:

    Мы на сайте http://www.news3d.biz постигаемвозможности 3D графики в строительстве! и я бы очень хотел получать обновления по вашему блогу! Заранее спасибо!

Оставить комментарий или два