Создание стереограмм: инструменты, процесс, результат

Стереограммами называют картинки с, на первый взгляд, странным хаотичным узором, который при правильной фокусировке зрения складывается в объемное изображение. Создание такой картинки по силам практически каждому. Средства и технология достаточно просты, для этого не требуется применение специального оборудования, услуги дата центра и прочее.

Одна программа и бесконечный простор для выдумки

Для изготовления объемной картинки не потребуется специальных знаний, а вот без соответствующего ПО не обойтись. Понадобится всего один пакет Stereographic Suite, включающий три инструмента. Посредством одой из утилит создаются 3D-поверхности, другая генерирует текстуры, а еще одна программа соединяет это вместе, создавая завершенную стереограмму.

Первый этап. Подготовка трехмерной модели с помощью Modeler.

Это простенький трехмерный редактор, в котором обнаруживается некоторое сходство с 3ds Max, но только с гораздо более скромными возможностями. Несмотря на наименование утилиты, ее способности к трехмерному моделированию минимальны. Библиотека приложения включает элементарные геометрические фигуры, которые можно передвигать, вращать, приближать. На готовой стереограмме изображение предстанет именно таким, как в этом редакторе. Скудные возможности моделирования компенсируются тем, что сюда легко импортируются готовые объемные модели, созданные с применением более продвинутых программ.

Второй этап. Подготовка повторяющейся картинки в Texture Maker.

Большинстве стереограмм отчетливо заметно повторяющееся изображение, то есть в основе сложного узора лежит один элемент. Посредством Texture Maker выбирается рисунок такого элемента и формируется текстура будущей стереограммы. Основных инструментов в этой утилите всего два: штамп и кисть. Первый позволяет оставлять многочисленные оттиски на текстуре в виде любого графического изображения.

Третий этап. Создание стереограммы в Stereogram Generator.

Завершается процесс подготовки картинки для стереограммы компиляцией трехмерной заготовки и текстуры, которые были выполнены ранее. Нужно только указать на соответствующие файлы, а всю оставшуюся работу утилита выполнит сама. Если изготовление 3d-моделей пользователю ее не по силам или хочется опробовать программу сразу, можно воспользоваться небольшой библиотекой готовых текстур и трехмерных объектов.

Оставить комментарий или два