Основные правила для фотореализма в 3D

Часто находясь в сети интернет и “шарясь” в разделах, посвящённых 3д графике и в частности Vray, можно столкнуться с такими утверждениями, что существуют определённые “секретные” настройки данного рендера о которых знают только избранные. Смею утверждать что эти заявления ошибочны.

Фотореалистичный рендер сцены в 3d studio MAX

Фотореалистичный рендер сцены в 3d studio MAX

Нет никаких настроек и для каждой сцены рендер настраивается совершенно отдельно. Просто каждый человек, долго работающий в данной сфере со временем, достигнув определённого уровня, использует настройки поддерживающий этот уровень. А качественный рендер зависит от каких то мелких нюансов, ну и самое главное – хорошего рендера никогда не будет при плохом моделинге, поэтому утверждение о каких то настройках секретных и ошибачно, ведь люди рендерят не только по средствам Vray. Существуют некий набор комплексных правил для получения фотореалистичного рендера.
1. Хороший, правильный, грамотный моделинг, с соблюдением реальных размеров и масштаба, ведь если вы нарисуете шкаф с толщиной стенок в 5 сантиметров, то какие бы супер правильные настройки у вас не были, всё равно картинка будет нереалистична. В общем всё должно быть как в жизни.
2. Основные знания того как распространяется свет в интерьере или экстерьере. Одного белого источника света за окном мало!!! Учитесь у художников, которые рисуют красками!
3. Смотря в чём вы моделите, но в 3D Studio max могу сказать, что бы картинка была реалистичней необходимо практически везде у всех моделей делать небольшой фацет, такой маленький скос на гранях. Ведь в жизни не бывает острых углов под 90 градусов, плюс этот скос даёт дополнительные блики.
4. Беспорядок и хаос. Оглянитесь вокруг…сколько у вас в комнате лежит предметов и лежат они как попало и их много! Вывод: больше мелочи, киньте какую-нибудь тряпку, переверните тапочек, положите лишнюю книгу на стол и раскройте её. Сцена заиграет. Это только в архитектурной визуализации всё ровно и чётко и то там тоже стараются оживлять картинку по средствам хаоса.
5. Чистые рендер. Грязные рендер с пятнами никогда не красив!. Потратьте восемь часов вместо двух на рендер и вы поймёте о чём и говорю.
6. И последний и наверно наиболее важный пункт. СИДИТЕ ЗАДНИЦЕЙ! И добивайтесь хорошего результата. Без терпения в визуализации ничего не получится. Я считаю что даже восьми часов в день совершенно не хватает.
Вот, основные шесть правил на мой взгляд. В любом случае если вы не хотите разбираться в сложных настройках рендера Vray, то у вас всегда есть вариант установить Maxwell Render или Fry Render. Они являются физически корректным и всегда дают вам фотореалистичное изображение, правда придётся пожертвовать временем, ибо рендерят они в разы дольше Vray. Выбор за вами.

Один комментарий

  1. Stubborn3D пишет:

    Я редко где то оставляю коменты и сюда случайно как то попал но тут всё описано очень верно. Могу прям подписаться под каждым пунктом. Сам я в 3д около пяти лет и для реалистичных интерьеров действительно наверно это все правила. Но главное всё таки что бы руки росли из нужного места и жуткое терпение))) аффтар молодец

Оставить комментарий или два