Это опция возвращает прежний вид Главной страницы Подробно о трехмерной графике , разворачивая свернутые и закрытые рубрики и блоки.

Восстановить вид Подробно о трехмерной графике.


Max vs Maya

Перед любым человеком, однажды увлёкшимся компьютерной графикой в общем и 3D в частности рано или поздно встаёт выбор, каким софтом пользоваться. Современный рынок специализированного ПО на данный момент предоставляет широчайший выбор и неискушённый пользователь обязательно задастся вопросом: «В какой именно программке совершенствовать себя? Что выбрать, чтобы в будущем не разочароваться?» Маститые 3D мастера не такой вопрос однозначного ответа не дадут, только улыбнуться, а то и откровенно похохочут. При этом забывая, что и они были, как говориться, «молодо-зелено». И перед ними также вставал этот выбор. И они также метались. Ответ у профи один: «Для каждой цели свой софт». И они правы, но Вы начинающий 3D художник и смысл этой фразы откроется Вам позже, много позже. Выявление лучшего из равнозначного – заведомо гиблое дело. А пока же Вы мечетесь как тот мифологический осёл меж двумя равными стогами сена, рискуя так и остаться голодным (тобиш непрофессионалом). Вот и попробуем помочь Вам определиться, при этом не влезая в дебри терминологии. Сравнивать будем двух мастодонтов индустрии графики: 3DsMax (от Autodesk) и Maya (от Allies, а позже Autodesk).

Логотип 3DsMax (от Autodesk)

Логотип 3DsMax (от Autodesk)

Логотип Maya (от Allies, а позже Autodesk)

Логотип Maya (от Allies, а позже Autodesk)

Очень часто на форумах нашего необъятного Интернета сравнение этих двух продуктов начинается с сопоставления их цен. Бред. Покажите мне хоть одного новичка, который согласиться отдать тысячи вечно зелёных американских рублей за продукт, который элементарно скачать со всеми необходимыми кряками и таблетками для взлома лицензий. Поэтому этот момент мы опустим. Следующей глупостью было бы определение, какой из новомодных американских блокбастеров был снят с применением какого продукта. Как правило ни в одном фильме спецэффекты не создаются с помощью только одной программы, а зачастую и специально пишутся программистами-умельцами для решения какой-то одной конкретной задачи. Опробовав оба эти продукта для себя составил некое сравнительное описание оных. Чем и попробую поделиться с Вами.
Во-первых, рассмотрим такой критерий, как лёгкость изучения. На сегодняшний день, когда софт от Allies уже не является новинкой и многие мастера работают именно на нём, этот вопрос уже не стоит так остро, как, скажем, пару лет назад. Множество специализированных форумов, посвящённых 3D графике публикуют множество уроков, рассказывающих о создании как элементарных примитивов, так и красочных эффектов и динамики твёрдых и мягких тел. Поэтому в электронном виде любитель всегда сможет найти ответ на интересующий его вопрос: «Как это сделать?..» Вот с печатными изданиями дело обстоит несколько хуже. Особенно на территории бывшего Союза количество книг на полках магазинов, посвящённых Максу (он же 3DsMax) не в пример больше, чем книг о Майке (тобишь Mаya).
Во-вторых, стоит упомянуть о так называемой «глючности». Программ без багов не существует. Это непреложная истина. Просто одни умеют их спрятать (или даже представить общественности как особую «фишку»), другие таким талантом не обладают. Не буду перечислять все багги обеих программ, скажу только, что Maya по этому показателю выигрывает. Работает несколько стабильнее, хотя и более требовательна к «железу».
Третье и самое главное – назначение. Обе эти софтины являются универсалами. То есть с их помощью равно успешно можно создавать как интерьеры, так и персонажную анимацию. Другое дело, что нарисовать модельку домика в Максе займёт чуток меньше времени, чем в Майке, зато в последней легшее и быстрее можно настроить анимацию мимики персонажа. Не раз на форумах упоминалось, что Майа – это программа более кинематографическая, в то время, как Макс – для интерьеров, экстерьеров и т.п. Отчасти это так и есть. Достаточно посмотреть на набор примитивов Макса. Согласитесь, намного легче кинуть на сцену (рабочее пространство) уже готовый лестничный пролёт и донастроить его параметры, чем собирать его же из отдельных блоков. Также в Максе удобно и быстро можно настроить простой риггинг (грубо говоря, присоединение Вашей модели персонажа к созданному скелету и настройка результата). Однако в этом плане Майа предоставляет больше возможностей, хотя и ценой больших усилий. Говоря о динамике Майа также выигрывает большими возможностями, опять же за счёт больших усилий.
В итоге можно сказать, что Майа представляется более самодостаточным продуктом, по типу Всё-В-Одном. Достичь этого Макс может только за счёт подключаемых модулей – плагинов (plug-in).
Что выбрать для себя, должен каждый решать сам. Шедевры творит не кисть, а художник. А чем 3D софт Вам не кисточка или карандаш? Один умный человек сказал однажды: «Сравнивать Max и Maya – то же, что сравнивать джип и ламборджини. Да, последняя хороша, быстра, красива. Но картошку с дачи на ней не повозишь!»

Один комментарий

  1. Artaxerx пишет:

    Конечно. Я читал книгу понимая Maya крутая тема. А чему вы еще можете научить?
    http://www.demichev.com

Оставить комментарий или два