Из истории трехмерного моделирования

js-slideshow-22
Использование 3D графики сегодня выходит далеко за пределы сфер обычного применения информационных технологий. Казалось бы, ее использование доступно всем. Однако, за кулисами 3D скрывается очень мощный математический аппарат, разработка которого заняла не один десяток лет.

Зависимости, описывающие формирование цифровых моделей реальных объектов и алгоритмы просчета освещения 3D сцен появились еще в 60-х гг. 20 века. Но их требованиям не соответствовали незначительные аппаратные возможности того времени.

Авторами первого ПО, формирующего простые 3D модели «по мотивам» эскизов созданого в Университете Юты были Айвен Сазерленд и Дэвид Эванс. Развивали технологии бывшие студенты отцов основателей Джим Блин, Эд Катмулл и Би Тьюн Фонг. Их работы не потеряли актуальности до сих пор.

Тем не менее, только резкий скачок в производительности комьютеров, произошедший в 90-х гг. 20 века позволил реализовать на аппаратном уровне теоретические разработки пионеров трехмерной графики.

Сам процесс моделирования перестал быть уделом небольших коллективов ученых, занимающихся скучными для широкой публики исследованиями.

Но имена основателей мало что говорят тем, кто сегодня за своим компьютером увлеченно занимается планировкой своей будущей квартиры.

Решили обновить интерьер? Качественные и надежные кухни на заказ в Краснодаре на любой вкус и любого размера Вам может предоставить мебельный салон «Статус».

Оставить комментарий или два