3D КОТТЕДЖ

Как и любой другой проект, начнем с подготовки. Создаем виртуальную студию. Если у вас еще нет плана вашего будущего 3d коттеджа, то я бы настоятельно рекомендовал обзавестись таковым.
Создаем параллелепипед, требуемых планом вашего коттеджа размеров, преобразуем его в полигональный объект, удаляем три мешающих нам полигона, таким образом, что бы остался только один закрытый смежный угол. У нас получилась локальная система координат. Назначаем оставшимся трем полигонам идентификаторы от 1 до 3. Открываем редактор материалов, создаем мультисоурс материал, выставляем количество материалов равное 3, присваиваем каждому материалу имя (я, обычно, называю их по названиям видов), назначаем соответствующую текстуру, применяем к объекту.

fasad_vhod_1.jpg

Так же, для корректного отображения изображения на заготовке, не забудьте поставить опции «двухсторонний материал» и «отображение в окнах моделирования». Далее выделяем объект и выбираем метод редактирования полигонов, выделяем нижний полигон и присваиваем ему соответствующий материалу идентификатор. С остальными двумя полигонами производим аналогичные действия. Студия почти готова.
Используя один из вспомогательных инструментов, проверяем размеры, изображенных на объекте чертежей. Если размеры совпадают с расположенными на чертеже – приступаем к моделированию основной геометрии, если нет – подгоняем размеры и положение текстуры на объекте к требуемой норме.

Подгонку проще всего производить при помощи соответствующих текстурных модификаторов, так как в разных трехмерных процессорах данные модификаторы различаются. Опустим детальное описание процесса подгонки изображения и приступим непосредственно к следующему шагу. А ещё вот что … Биржа размещения статей для надежных сайтов – это конечно же Миралинкс, можете даже и не сомневаться!

Моделирование геометрии производится, используя стандартные библиотеки заготовок, просто располагая их в нужных местах и выставляя требуемую толщину и высоту стены. Если таких библиотек нет, геометрия моделируется вручную. Это более длительный процесс, но значительно расширяются возможности построения уникальной и ни на что не похожей геометрии. Например, потолок прихожей в виде пещеры или грота.

С основной геометрией справились. Далее – декор. Для украшения, как интерьера, так и экстерьера, получившегося 3d коттеджа можно использовать готовые библиотеки лепнины. Изготовление моделей лепнины самостоятельно, займет много времени или результат будет не столь качественным, хотя это не исключается.

Дальше по плану «покраска» – назначение поверхностям материалов. Занятие длительное, но вполне творческое. При хорошем наполнении деталями и тщательной подборке материалов можно добиться очень качественной, реалистичной картинки. В большинстве трехмерных процессоров достаточно много готовых материалов, настроенных должным образом. Используя один и тот же материал с разными настройками можно добиться очень живой и качественной картинки, главное не перестарайтесь, сильное злоупотребление глянцем приведет к «пластилиновому» эффекту.

Также большую роль играет освещение. Опять же, стандартных настроек источников света зачастую хватает. Правильное расположение света и настройка визуализатора дают очень качественную картинку. Экспериментируйте с эффектами и параметрами визуализации. Не лишним будет использование таких расширений, как Global Illumionation и Final Gather, если ваш модуль ренденринга их поддерживает. При наличии декора из стекла или фарфора рекомендуется также подключить модуль каустики. Это значительно усилит реалистичность картинки, при соответствующем снижении скорости рендеринга.

Оставить комментарий или два